Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

Вид Московского Кремля со стороны Кокоревского подворья

Холст, масло
Верещагин Петр Петрович

Родился в 1834 в Перми, умер в 1886 в Санкт-Петербурге.

Пейзажист. Сын пермского живописца П. П. Верещагина, брат художников В. П. и М. П. Верещагиных. Первоначальные художественные навыки получил у отца, у деда, живописца и иконописца И. В. Бабина, у А. У. Орлова. Учился в АХ (1858–1865) в классе пейзажной живописи у С. М. Воробьева. В 1865 — звание классного художника 3-ей степени; в 1867 — звание классного художника 2-ой степени; в 1868 — звание классного художника 1-ой степени (за картины «Вид Кремля» и «Толкучий рынок в Москве»). С 1871 — академик (за ряд картин, в том числе за картины «Вид Кремля в Москве» и «Общий вид Севастополя», ныне в ГРМ под назв. «Вид Севастополя со стороны Малахова кургана», 1871). Преподавал рисование, черчение и чистописание в учебном заведении г. Люцина Виленской губернии. Член МОЛХ с 1867. Участник выставок: АХ (1860–1886); МОЛХ (1882–1883); всероссийской, Москва, 1882; зарубежных: Вена, 1873; Филадельфия, 1876; Париж, 1878. Персональные выставки: Выставка произведений П. П. и В. П. Верещагиных, Пермь, 1984.

Другие экземпляры коллекции
Портрет княгини С. Ф. Касаткиной Ростовской
Серов Валентин Александрович
Этот портрет, незаконченный и почти эскизный, но продуманно-целостный, позволяет рассмотреть процесс работы мастера над произведением.
Южная страна
Богаевский Константин Фёдорович
На полотне из севастопольского собрания Айвазовский показал панорамный вид на Константинополь при закате солнца со стороны Босфора.
В коридоре окружного суда
Касаткин Николай Алексеевич
Представленная на XXV юбилейной передвижной выставке, эта работа сразу же оказалась в центре внимания зрителей и прессы. В большинстве рецензий картина анализировалась или упоминалась как одно из ключевых произведений экспозиции.
Сосна. Этюд
Шишкин Иван Иванович
Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд.
Вечер. Берег моря
Орловский Владимир Донатович
На картине изображен находящийся от Рима в 40 километрах приморский городок на Тирренском побережье — Порто д’Анцио.
Оттепель
Горбатов Константин Иванович
Картина пленяет своей лиричностью, богатством и разнообразием цветовых оттенков.
Последние лучи
Богаевский Константин Фёдорович
Два пейзажа Богаевского в собрании музея — «Последние лучи» и «Южная страна» — это две легенды.
В старом доме. Интерьер
Жуковский Станислав Юлианович
В картине «В старом доме» разлита тихая печаль, грустное раздумье о приходящих в упадок дворянских усадьбах, тонко передано ощущение безвозвратности прежней жизни.