Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

На протяжении всего творчества Константин Коровин писал роскошные натюрморты. В крымских полотнах мастер изображал букеты у окна, в интерьерах, на балконе дачи «Саламбо», причем чаще всего — чайные розы. Комбинируя цветы и фрукты, он вписывал композиции в «большой прекрасный мир солнца».

Его работа «Астры и помидоры» написана позже в 1919 году, но так же впечатляет безудержным, буйным темпераментом, размахом кисти и щедростью красочной фантазии. В ней нет спокойного изящества, выверенной элегантности, лирического любования, характерных для произведений художников объединения «Мир искусства». В натюрморте ярко проявилась важная черта «русского импрессионизма» — декоративность. Коровин, в противовес французским живописцам, не «растворял» предметы, а подчеркивал их материальность, как гурман «смаковал» полнокровность, «осязаемость» их плоти, любовался интенсивным цветом и красотой уверенно вылепленных объемов.

После революции К. Коровин из голодной Москвы с художниками А. Архиповым и В. Рождественским уехал в Тверскую губернию. Вместе с семьей он поселился недалеко от озера Удомля в усадьбе Островна, которая принадлежала помещикам Ушаковым, где много лет назад писал свою легендарную картину «Над вечным покоем» его друг И. Левитан и здесь же разыгралась любовная драма, о которой неоднократно в своих произведениях рассказывал А. Чехов. Позже в том же доме останавливались и подолгу жили живописцы В. Бялыницкий-Бируля, А. Моравов, Н. Богданов-Бельский и другие.

Константин Коровин был преподавателем Государственных свободных художественных мастерских, ранее — Московское училище живописи, ваяния и зодчества. Жизнь в Удомле была намного дешевле, и художник фактически до начала 1920 года оставался там зимовать, посещая Училище лишь наездами. Он ловил рыбу на озере, писал охотничьи рассказы и, конечно, занимался живописью.

В полотне «Астры и помидоры» жизненные проблемы как бы отходят на дальний план, натюрморт получился ярким, звучным, радостным, как бы вопреки тому, что 1919 год был голодным, тяжелым для всей России и особенно для Коровина.

Коровин Константин Алексеевич

Родился в 1861 в Москве, умер в 1939 в Париже.

Пейзажист, портретист, писал натюрморты, работал в области театрально-декорационного искусства. Учился в МУЖВЗ (1875–1883) сначала на архитектурном, затем на живописном отделении у И. М. Прянишникова, В. Г. Перова, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова. В 1882 несколько месяцев учился в Академии Художеств. Преподавал в Строгановском училище, МУЖВЗ (1901–1919). С 1905 — академик. Член Абрамцевского кружка. С 1885 работал в Москвоской частной опере С. И. Мамонтова и других театрах Москвы и Петербурга. С 1910 — главный декоратор московских императорских театров. С 1923 жил и работал в Париже. Участник выставок: ученических МУЖВЗ; ТПХВ (1889–1899); МОЛХ (с 1889); МТХ;, «Мир искусства» (с 1899); «36-ти художников» (1901, 1902); СРХ (1803–1922, член-учредитель); всероссийской, Нижний Новгород, 1896; зарубежных. Персональные выставки: К 100-летию со дня рождения, Ленинград, Москва, Киев, 1961.

Другие экземпляры коллекции
Севастополь. Рыбачья бухта
Коровин Константин Алексеевич
На берегу Черного моря
Коровин Константин Алексеевич
Картина «На берегу Черного моря» по праву может считаться программной в творчестве художника начала 1900-х годов.
Константинополь при луне
Айвазовский (Гайвазовский), Иван (Оганес) Константинович
Пейзаж «Константинополь при луне» не только демонстрирует восторженное отношение мастера к этому удивительной красоты городу, лирическое настроение людей, подчеркнутое состоянием природы, но и композиционное, и техническое мастерство живописца.
Зимнее утро
Грабарь Игорь Эммануилович
Пейзаж «Зимнее утро», созданный в Дугино, — это дивная оркестровая симфония красок и форм, состоящая из множества фактурных мазков, своеобразных перезвонах чистого цвета, что напоминает об увлечении Грабаря дивизионизмом — разложением цвета — использование раздельных, несмешанных на палитре дополнительных цветов, рассчитанное на их оптическое смешение на холсте.
Последние лучи
Богаевский Константин Фёдорович
Два пейзажа Богаевского в собрании музея — «Последние лучи» и «Южная страна» — это две легенды.
Лес осенью. Папоротники
Левитан Исаак Ильич
Сосна. Этюд
Шишкин Иван Иванович
Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд.
Пряха
Бодри Карл-Фридрих Петрович
Картина «Пряха» написана художником еще в период обучения в Академии и во многом противоположна работам А. Г. Венецианова, его школы, стремившихся преодолеть каноны академической живописи.