Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

Натюрморт

Хруцкий Иван Фомич (1810–1885)1852Холст, масло

Произведения Ивана Фомича Хруцкого (1810–1885) были довольно популярны в 40-50-е годы XIX века. Однако биографические данные о художнике — академике русской живописи — очень немногочисленны и разноречивы.

В первую очередь с его именем связано возвращение зрительского интереса к натюрморту. Художник не относился к нему как к жанру «низшего порядка», не считал его этюдом. Он создавал яркие образы академической натюрмортной живописи — картины-программы.

Характерным примером тому является «Натюрморт» 1852 года из севастопольского музея. Плоды, овощи, плетеные корзины и туесочки Хруцкий компонует и пишет как историческую картину: соблюдает четкое трехплановое построение пространства, добивается общего равновесия масс при некоторой театральности в расположении предметов, симметрии в контрастах. Все это сочетается с подробной выписанностью деталей, тщательной проработкой фактуры предмета и любовью к иллюзионистическим эффектам.

Хруцкий Иван Фомич

Родился в 1810 в Уле, Витебская губерния, умер в 1885 в Захарничах (Захареничах ?), близ Полоцка.

Работал в жанре натюрморта, писал интерьеры, портреты и картины религиозного содержания. Учился в Полоцком (?) лицее; брал уроки у Дж. Дау (до 1829); в АХ (1830–1838) посторонним учеником у А. Г. Варнека. В 1838 — малая золотая медаль; звание неклассного художника. С 1839 — академик. После 1840 жил и работал в Вильно; в Захарничах Витебской губернии.

Другие экземпляры коллекции
Вид Московского Кремля со стороны Кокоревского подворья
Верещагин Петр Петрович
Оттепель
Горбатов Константин Иванович
Картина пленяет своей лиричностью, богатством и разнообразием цветовых оттенков.
Лес осенью. Папоротники
Левитан Исаак Ильич
Сосна. Этюд
Шишкин Иван Иванович
Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд.
Последние лучи
Богаевский Константин Фёдорович
Два пейзажа Богаевского в собрании музея — «Последние лучи» и «Южная страна» — это две легенды.
На берегу реки
Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович
В данном пейзаже художника прекрасно передано переходное состояние природы, он наполнен светлой и немного грустной поэзией.
Вечер. Берег моря
Орловский Владимир Донатович
На картине изображен находящийся от Рима в 40 километрах приморский городок на Тирренском побережье — Порто д’Анцио.
Южная страна
Богаевский Константин Фёдорович
Краткий этап в живописи Богаевского с его культом трагического, дисгармоничного сменился вскоре новым – воспевающим «райский расцвет земли».