Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

Довольно редкая по стилистике картина «Интерьер» относится к раннему этапу в творчестве известнейшего художника Константина Фёдоровича Юона в период увлеченности импрессионизмом. Даже в интерьерах в те годы его интересовала не вещная сущность предметов, а их сложные пространственные «взаимоотношения». В данной работе вещи рассказывают не столько о людях, которые среди них живут, сколько о времени, скорее об эпохе, передавая новое, мажорное мироощущение.

Живопись картины сочная, импровизационно свободная, вариации цвета кажутся бесконечными, прекрасно передана игра света. В более поздних полотнах Юона усилится декоративность, контуры станут более четкими и все чаще будет использоваться красочный контраст. Эта серьезная выставочная работа была приобретена московским коллекционером И. С. Исаджановым для Музея современного искусства.

Юон Константин Федорович

Родился в 1875 в Москве, умер в 1958 там же.

Пейзажист, жанрист, портретист, автор картин на исторические и бытовые темы, работал в области театрально-декорационного искусства. Учился в МУЖВЗ (1892–1898) у Н. А. Касаткина, К. А. Савицкого, А. Е. Архипова, в мастерской В. А. Серова (1898–1900). Преподавал в собственной студии в Москве, совместно с художником И. О. Дудиным (1900–1917); в ИЖСА (1934–1935); МХИ (1952–1955). С 1941 — доктор искусствоведения; с 1947 — действительный член АХ СССР; с 1952 — профессор. Директор Научно-исследовательского института теории и истории изобразительных искусств АХ СССР (1948–1950). Первый секретарь правления Союза художников СССР (1957–1958). В 1943 — Государственная премия СССР. С 1950 — народный художник СССР.

Другие экземпляры коллекции
Фонтан в парке
Галактионов Степан Филиппович
Довольно редко в музейных, да и в частных собраниях встречаются живописные работы основоположника русской пейзажной гравюры Степана Филипповича Галактионова.
Портрет княгини С. Ф. Касаткиной Ростовской
Серов Валентин Александрович
Этот портрет, незаконченный и почти эскизный, но продуманно-целостный, позволяет рассмотреть процесс работы мастера над произведением.
Сосна. Этюд
Шишкин Иван Иванович
Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд.
Пряха
Бодри Карл-Фридрих Петрович
Картина «Пряха» написана художником еще в период обучения в Академии и во многом противоположна работам А. Г. Венецианова, его школы, стремившихся преодолеть каноны академической живописи.
Константинополь при луне
Айвазовский (Гайвазовский), Иван (Оганес) Константинович
Пейзаж «Константинополь при луне» не только демонстрирует восторженное отношение мастера к этому удивительной красоты городу, лирическое настроение людей, подчеркнутое состоянием природы, но и композиционное, и техническое мастерство живописца.
В коридоре окружного суда
Касаткин Николай Алексеевич
Представленная на XXV юбилейной передвижной выставке, эта работа сразу же оказалась в центре внимания зрителей и прессы. В большинстве рецензий картина анализировалась или упоминалась как одно из ключевых произведений экспозиции.
Оттепель
Горбатов Константин Иванович
Картина пленяет своей лиричностью, богатством и разнообразием цветовых оттенков.
Японка
Верещагин Василий Васильевич
В севастопольском собрании хранится, пожалуй, одна из самых поэтичных работ Верещагина — «Японка», которая знакомит с менее известной стороной его творчества.