Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

Выдающийся русский художник Абрам Ефимович Архипов после окончания Московского училища живописи, ваяния и зодчества увлекался бытовым жанром и первоначально примыкал к позднему передвижничеству, а впоследствии стал активным участником «Союза русских художников».

После предпринятого Архиповым в 1902 году путешествия к Белому морю, тематическая направленность его произведений и манера письма значительно изменились. С этого времени он обращается к чистому пейзажу, запечатлевает уникальную северную природу и сознательно выбирает самые глухие места.

Изображая скромные деревни, лодки, мостки, деревянные избы и сараи, спускающиеся к глади реки, художник стремился отыскать живописные средства, позволяющие ему запечатлеть кристальную чистоту и холодность воды, влажность воздуха... Уже в работе из севастопольского собрания очевиден переход к свободной пастозной манере письма, мазок стал фактурным, но послушным и пластичным, а в палитре преобладает строгая серо-коричневая и чуть голубоватая со множеством оттенков гамма.

В данном пейзаже художника прекрасно передано переходное состояние природы, он наполнен светлой и немного грустной поэзией. Архиповские пейзажи северных мест стали заметными «участниками» выставок «Союза русских художников» в начале XX века.

Архипов (Пыриков) Абрам Ефимович

Родился в 1862 в д. Егорово, Рязанская губерния, умер в 1930 в Москве.

Жанрист, пейзажист, портретист. Учился в МУЖВЗ (1877–1883; 1886–1888) у В. Г. Перова, В. Д. Поленова; в АХ (1884–1886). Преподавал в МУЖВЗ (1894–1918); Свободных художественных мастерских (1918–1920); ВХУТЕМАСе, Москва (1922–1924). С 1898 — академик; с 1916 — действительный член АХ; с 1927 — народный художник РСФСР. Участник выставок: ТПХВ (1889 −1901, с 1891 — член ТПХВ); МОЛХ (1889–1893); «36-ти художников»; «Мир искусства»; СРХ (член-учредитель, 1903–1914); АХРР (член-учредитель, 1923–1928); зарубежных и др.

Другие экземпляры коллекции
Японка
Верещагин Василий Васильевич
В севастопольском собрании хранится, пожалуй, одна из самых поэтичных работ Верещагина — «Японка», которая знакомит с менее известной стороной его творчества.
Пряха
Бодри Карл-Фридрих Петрович
Картина «Пряха» написана художником еще в период обучения в Академии и во многом противоположна работам А. Г. Венецианова, его школы, стремившихся преодолеть каноны академической живописи.
В старом доме. Интерьер
Жуковский Станислав Юлианович
В картине «В старом доме» разлита тихая печаль, грустное раздумье о приходящих в упадок дворянских усадьбах, тонко передано ощущение безвозвратности прежней жизни.
В Крыму
Васильев Фёдор Александрович
В колорите очень точно выдержано цветовое единство, так как живописец умело использовал серо-синие, зеленые близкие по тону цвета, которые полностью соответствовали натуре.
Пестрое поле
Левитан Исаак Ильич
Севастополь. Рыбачья бухта
Коровин Константин Алексеевич
Вид Московского Кремля со стороны Кокоревского подворья
Верещагин Петр Петрович
Натюрморт
Хруцкий Иван Фомич
Плоды, овощи, плетеные корзины и туесочки Хруцкий компонует и пишет как историческую картину.