Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет
Крамской Иван Николаевич

Родился в 1837 в слободе Новая Сотня, пригороде Острогожска, Воронежская губерния, умер в 1887 в Санкт-Петербурге.

Портретист, жанрист, исторический живописец, теоретик искусства.

Служил писцом в городской думе (до 1853); работал ретушером у фотографа Я. П. Данилевского, с 1857 — в Петербурге в фотографических мастерских И. Ф. Александровского и А. И. Деньера. Учился в АХ (1857–1863) у А. Т. Маркова. Возглавил «бунт 14-ти», вышел из АХ со званием классного художника 2-ой степени. Член — учредитель и идейный руководитель Петербургской Артели художников (1863–1870) и ТПХВ (с 1870), неоднократно избирался членом правления ТПХВ. Преподавал в Рисовальной школе ОПХ (1863 — 1869, с перерывами); давал уроки живописи и рисунка в царской семье (конец 1860-х — 1880-е). С 1869 — академик; в 1872 отказался от звания профессора.

Другие экземпляры коллекции
Константинополь при луне
Айвазовский (Гайвазовский), Иван (Оганес) Константинович
Пейзаж «Константинополь при луне» не только демонстрирует восторженное отношение мастера к этому удивительной красоты городу, лирическое настроение людей, подчеркнутое состоянием природы, но и композиционное, и техническое мастерство живописца.
Массандровский дворец
Крачковский Иосиф Евстафьевич
В маленьком, картинно-видовом пейзаже из севастопольского собрания, «приятном для глаза и души», с фотографической точностью на фоне Крымских гор «нарисован» Массандровский дворец императора Александра III, из рыцарского замка превратившийся в «сказочный терем».
Ночлежный дом
Маковский Владимир Егорович
Отточенный до артистизма рисунок и блестящий композиционный дар, позволил мастеру выстроить содержательную и выразительную картину из «кирпичиков» разрозненных наблюдений, которая получила признание у зрителей и успешно экспонировалась на XVIII передвижной выставке.
Последние лучи
Богаевский Константин Фёдорович
Два пейзажа Богаевского в собрании музея — «Последние лучи» и «Южная страна» — это две легенды.
Лес осенью. Папоротники
Левитан Исаак Ильич
Сосна. Этюд
Шишкин Иван Иванович
Восторг и восхищение богатырской русской природой до сих пор вызывает у зрителя «анатомически» точно прорисованный живописный этюд.
Портрет княгини С. Ф. Касаткиной Ростовской
Серов Валентин Александрович
Этот портрет, незаконченный и почти эскизный, но продуманно-целостный, позволяет рассмотреть процесс работы мастера над произведением.
Античный пейзаж
Поленов Василий Дмитриевич
Любопытно, что художник использовал и в эскизах, и в картине этюд «Троада», хранящийся в Третьяковской галерее, только «перевернул» легендарную гору в другую сторону.