Размер шрифта
Цветовая схема
Пр. Генерала Острякова, 70, Севастополь +7 (8692) 48-12-03 +7 (978) 903-77-42
Купить билет

Карл-Фридрих Петрович Бодри, получив основное образование в Московском училище живописи и ваяния (1833–1839), был удостоен звания художника после его окончания. Некоторое время с 1843 года он посещал вольноприходящим учеником Академию художеств Петербурге. Всю последующую жизнь Бодри жил в основном в Москве, где и создал свои основные произведения. Работал художник в различных жанрах — в портрете, пейзаже, интерьере и жанровой картине — и, благодаря возросшему мастерству, в 1860 году стал академиком.

В русском искусстве 1830–1840-е годы, во многом благодаря изменениям в общественно-политической ситуации в России, а также творческой деятельности одного из основоположников бытового жанра в отечественной живописи Алексея Венецианова следует отметить усиление демократических тенденций, интерес к народной жизни и к национальным традициям. На холстах художников появились новые герои — люди из народа.

Картина «Пряха» написана художником еще в период обучения в Академии и во многом противоположна работам А. Г. Венецианова, его школы, стремившихся преодолеть каноны академической живописи. Бодри создал идеализированный образ крестьянской жизни. Довольно тщательно воспроизведя нарядный крестьянский костюм, бытовые детали, орудия труда, он не показывает повседневный труд как тяжелый и изнурительный.

Согласно академическим требованиям большое внимание художник уделил «сочинению» картины — построению композиции, рисунку, сочетаемости ярких локальных цветов, организации освещения. Ему удавалось сочетать натуральное изображение пространства со статичной фигурой, словно бы специально позирующей крестьянки. Благостный взгляд героини, как и у большинства персонажей популярного, немного идиллического «итальянского жанра» направлен на зрителя, вероятно, с надеждой добиться быстрого взаимопонимания.

К.-Ф. П. Бодри успешно экспонировал свои работы на академических выставках, на одной из которых и была приобретена «Пряха», в 1927 году ее через Третьяковскую галерею передали в Крым, а затем она оказалась в Севастополе.

Бодри Карл-Фридрих Петрович

Родился в 1812, умер в 1894 в Москве.

Портретист, пейзажист. Учился в Художественном классе в Москве (1833–1839); в АХ вольнослушателем (с 1843) в историческом классе у К. П. Брюллова. Работал в Москве. В 1839 — звание неклассного художника; 1840 — звание художника; с 1857 — «назначенный», с 1860 — академик. Участник выставок: АХ.

Другие экземпляры коллекции
В старом доме. Интерьер
Жуковский Станислав Юлианович
В картине «В старом доме» разлита тихая печаль, грустное раздумье о приходящих в упадок дворянских усадьбах, тонко передано ощущение безвозвратности прежней жизни.
Оттепель
Горбатов Константин Иванович
Картина пленяет своей лиричностью, богатством и разнообразием цветовых оттенков.
Зима
Крымов Николай Петрович
Эта работа до революции экспонировалась на выставке «Союза русских художников», в 1925 году выставлялась в Третьяковской галерее на выставке «Крестьянин в русской живописи», а в 1984 — в Москве на персональной выставке Н. П. Крымова в Центральном доме художника.
Массандровский дворец
Крачковский Иосиф Евстафьевич
В маленьком, картинно-видовом пейзаже из севастопольского собрания, «приятном для глаза и души», с фотографической точностью на фоне Крымских гор «нарисован» Массандровский дворец императора Александра III, из рыцарского замка превратившийся в «сказочный терем».
Интерьер
Юон Константин Федорович
Довольно редкая по стилистике картина «Интерьер» относится к раннему этапу в творчестве известнейшего художника Константина Фёдоровича Юона в период увлеченности импрессионизмом.
Пестрое поле
Левитан Исаак Ильич
Севастополь. Рыбачья бухта
Коровин Константин Алексеевич
Константинополь при луне
Айвазовский (Гайвазовский), Иван (Оганес) Константинович
Пейзаж «Константинополь при луне» не только демонстрирует восторженное отношение мастера к этому удивительной красоты городу, лирическое настроение людей, подчеркнутое состоянием природы, но и композиционное, и техническое мастерство живописца.