Геннадий Арефьев – севастопольский художник не только по месту жительства.
Его Севастополь – не парадно-официальный и не «город-мечта». Живописцу и графику удалось уловить и точно передать атмосферу, дух доброго, солнечного, вольного и гордого морского города с весело и стремительно бегущими вниз улочками, симпатичными домами и мерцающими в голубой дымке рассвета фонарями. В картинах «Голубое утро. Севастополь» (1975), «Балаклава» (1973), «Городской пейзаж» (1976) нет буквального воспроизведения действительности. Произвольно совмещая детали и планы, художник тем не менее создает поразительно точный и узнаваемый образ Севастополя.
Арефьев Г. А. (1934 - 1977). Дождь в Севастополе. 1974
Арефьев Г.А. (1934 - 1977). Балаклава. 1973
Он любил наш замечательный город, прекрасно знал его (исходил с этюдником вдоль и поперек), интересовался древней историей Херсонеса и Балаклавы. И поэтому определяющей темой его творчества стал Севастополь – романтический город у моря … Увидев море и полюбив его навсегда, Арефьев остался верен ему и в своем творчестве. Он стремился запечатлеть в цвете нежность, ласковость и суровое величие моря, огромность черноморских просторов, а также красивых и мужественных людей, умеющих управлять непокорной стихией.
Арефьев Г.А. (1934 - 1977). Подготовка к празднику. 1973
Арефьев Г.А. (1934 - 1977). Инкерман. 1972
Геннадий Арефьев – очень цельный и до сих пор глубоко современный, многоплановый художник. Каждая его картина – сложный организм, законченный и хорошо продуманный. В ярких, темпераментных, экспрессивных по живописи полотнах художника жизнерадостность и оптимизм, восхищение щедростью, красотой природы, предметного мира соединяются с тонким, а подчас тревожным и грустным раздумьем о человеческой жизни, о неутомимом и вечном движении времени, о прошлом и завтрашнем дне…
Арефьев Г. А. (1934 - 1977). Чайки. 1967
Сложна и богата фактура его холстов, плоть которых формирует широкий плотный мазок, а подвижный свет серебрит поверхности, зажигает краски изнутри, проникает даже в глубокие тени и расцвечивает их.
Арефьев Г.А. (1934 - 1977). Мыс Хрустальный. Севастополь. 1965
Арефьев Г.А. (1934 - 1977). Деревья над морем. 1965 - 1972
Арефьев великолепный график, щедрый и добрый, мудрый и ироничный, по-детски искренний… В линогравюрах он обобщает, отказывается от подробностей, его волнует мотив, «согласие» основных масс, а в рисунках пером – наоборот: перед нами очень внимательный, зоркий, точный, цепкий в деталях рисовальщик и… тонкий лирик.
Арефьев Г.А. (1934 - 1977). Херсонес.1976
Арефьев Г.А. (1934 - 1977). Аполлоновка.1976
Большой, колоритный бородач, умный, интересный собеседник Геннадий Арефьев быстро стал в 1970-е годы «своеобразной достопримечательностью города».
Арефьев Г.А. (1934 - 1977). Перед путиной. 1975
Мы надеемся, что на этой онлайн выставке зрителям откроются новые грани как дарования художника, так и любимого им города, который он выбрал ровно 60 лет назад, в 1964 году.
Л.К. Смирнова