Календарь 2018

21 сентябряпятница10:00«Курс морской навек себе избрали» - открытие выставки работ севастопольских художников при ЧВВМУ им. П. С. Нахимова
3 ноябрясуббота15:00«Экспозиция русского и западноевропейского искусства» - открытие выставки из фондов музея при кинотеатре «Москва»
17 ноябрясуббота11:00«Подвиг М. П. Крошицкого» - лекция в рамках «Декады памяти» при ЧВВМУ им. П. С. Нахимова
2 декабрявоскресенье«Всей семьей в музей» - день льготного обслуживания
11:00«Севастополь в изобразительном искусстве. 1-я пол. XX века» - лекторий выходного дня к 235-летию Севастополя
9 декабрявоскресенье10:00 «Введение во храм пресвятой Богородицы в православной культуре и в итальянском Возрождении» - творческая встреча при ЧВВМУ им. П. С. Нахимова
11 декабрявторник10:00«Персональная выставка Р. И. Грищенко» - открытие выставки при ЧВВМУ им. П. С. Нахимова

четверг, 21 декабря 2017 г.

«Глубокомыслие донных наслоений...» Геннадий Якшин


21 декабря в 16.00 открылась выставка севастопольского художника Геннадия Якшина, к 55-летию автора. Лаконичные работы Якшина на этот раз отражают поиски художника в области формы, материала, построения сложных структур, скрепленных утонченным колоритом.


Художник – это вечный исследователь, который старается проникнуть в сущность явлений, погрузиться в самые глубины искусства, докопаться до самых основ, как говорил Борис Пастернак, «во всем хочется дойти до самой сути». Он всю жизнь учится как ремеслу, так и чувственному видению. Вот и севастопольский художник Геннадий Якшин продолжает поиски, начатые на предыдущей персональной выставке «Недопятнанные мысли» в Севастопольском художественном музее. Прошлый раз он наслаждался работой над рельефом полотна, когда плоскость холста приобретала сложную фактуру и объем. Сейчас же художник в своих исканиях дошел до создания многогранных объектов, трехмерных построений, нагромождений барельефов, горельефов, объемных пространств, заключенных в раму.

Представленные на выставке работы Г. Якшина имеют многоплановую конфигурацию. Глядя на них, в памяти невольно всплывают ассоциации с контррельефами В. Татлина, архитектонами К. Малевича, проунами Э. Лисицкого, конструктивизмом в целом. Их идеи по-прежнему порождают творческий процесс и воплощаются уже в другом материале согласно внутренней природе автора. 

Помимо красоты «чистых» форм и их структурных наслоений, художник использовал соединение различных материалов и предметов: дерева, металла, пластика, выпиленных букв, надписей, заклепок, вставок… В ход идут любые остатки вещей – этакое винтажное прочтение старых, использованных материалов. Художник ищет и находит родственные очертания в природе абстрактного и окружающего реального, предметного мира. Размышления о материале (круглом – остром, твердом – мягком, шершавом – гладком, горизонтальном – вертикальном, легком – массивном и др.) привели Г. Якшина к созданию объектов и ассамбляжей. Это еще не скульптура, но уже достаточно объемное пространство, отрывающееся от вертикальной поверхности. 

Конструкции и формы, словно подвижные мысли, сталкиваются, борются, прорастают, прорываются сквозь ровное пространство и вырываются нагромождениями объемов. Данные многоуровневые наслоения активно проработаны цветом. Приглушенные зеленые, серые, коричневые, желтые оттенки просвечивают друг через друга, просматривают сквозь кракелюр, играют разнообразным способом нанесения. Получаются достаточно живописные, объемные произведения, напоминающие планы, макеты строений, проекции на плоскости, виды городов сверху. Это огромное богатство рельефных построений создает необыкновенные, насыщенные, многоплановые миры. Художник улавливает мгновение текущего времени и обращает его архитектонику в вечность…
Горбунова Ксения, 
кандидат искусствоведения


Мероприятия в рамках выставки:

24 декабря в 14.00 - творческая встреча и мастер-класс с Геннадием Якшиным































Фотографы: Анна Садовникова, Наталья Артемьева