Календарь 2018


4 маяпятница16.00"Искусство победителей" - открытие выставки
7 маяпонедельник16.00"Волна фантазии" - открытие выставки
9 маясреда10.00-14.00День Победы в Великой Отечественной войне и освобождении Севастополя-бесплатное посещение постоянной экспозиции и выставки "Искусство победителей" (для ветеранов ВОВ и членов их семей)
16 мая

среда16.00"Графика. Живопись. Скульптура." - открытие выставки севастопольского художника Ярослава Мыськива
18 мая

пятница Международный День музеев- День открытых дверей на постоянную экспозицию
19 мая

суббота18.00-23.00

"Международная акция "Ночь музеев" - бесплатное посещение постоянной экспозиции и выставок
19 мая

суббота18.15"Наш музейный мир"- открытие выставки
28 мая

понедельник

Санитарный день- музей закрыт для посещения

среда, 18 октября 2017 г.

«Мои истории» А. Воцмуш


18 октября в 16.00 открылась выставка акварелей севастопольского художника Александра Воцмуша. 

О выставке
и о себе

Внутри меня постоянно играет музыка. И когда у меня появилась гитара, я стал сочинять песни.
Это маленькие истории про людей.
Эти песни чем-то схожи с моими акварелями.
Любой сюжет можно изобразить в красках или музыкальной поэзии.
Искусство, для меня, это взаимодействие уже созданных природой законов красоты и отношений между всем живым.
Моя жизнь проходит в дороге. Я много путешествую, встречаю разных людей, бываю в удивительных местах.
В дороге рисую, пишу стихи, песни.
В дороге я забываю себя, я растворяюсь и становлюсь частичкой этого мира.
Спасибо тебе любовь!

А. Воцмуш


Как в кино

«Мои истории» - это квинтэссенция «зажатых» в рамки одного заставочного кадра фильмов, анимаций, постановок, снов и сказок Александра Воцмуша, снятых ли, написанных, задуманных, промелькнувших, прожитых - другой вопрос. Отдельные миры, оживающие в непосредственной близости от автора и степенно замирающие в чопорном пространстве классического музея… нужно лишь толику богатого воображения, чтобы занырнуть в это «зазеркалье». Отголоски привычных улочек Севастополя и Ялты мерцают в словно бы коллажированных образах автора, куда прорастают сновидческие грезы, представления о прошлом сквозь призму театральной сценографии и грандиозных кинопавильонов времен расцвета этой художественной индустрии. Сквозь херсонесский пейзаж «Вечности» проступает левитановский сюжет, а старик на моторке в «Дне рождения» вдруг отдает чем-то хэмингуэвским, «Красная шапочка» среди платанов вызывает ассоциации с русскими же пейзажистами 19 века, а медсестра с намеком на фильмы про чикагских гангстеров времен «сухого закона» вдруг - в узнаваемом интерьере… 

В 1980 Синди Шерман создала свою знаменитую серию безымянных киношных стоп-кадров, и несмотря на то, что всем казалось, что они видели эти кадры в каких-то фильмах, все они были вымышлены художницей. Она опиралась на кино-клише, у Воцмуша обратный процесс: как от берега, он отталкивается от реальности, от известных сюжетов, но вот куда это плаванье приведет - интересный вопрос. Дрейф, путешествие от берега к берегу, сна ли, выдуманной фабулы, гомон сборов и прощальных вечеринок, раздача подарков по прибытии - это даже не тема, это стиль жизни, атмосфера и состояние, который пульсирует, нащупывается, бьется по ту сторону антибликового стекла.
В. Данилюк, искусствовед