19 июняпонедельник16.00«Крымские берега» - открытие выставки произведений из фондов музея и частного собрания, посвященной юбилеям М.А.Волошина и К.Ф. Богаевского
16 октябряпонедельник16.00«Часы и гобелены XVIII - начала XX веков» - открытие выставки произведений из фондов музея
18 октябрясреда16.00«Мои истории» - открытие выставки акварелей севастопольского художника Александра Воцмуша
30 октябряпонедельникСанитарный день. Музей закрыт для посетителей
3 ноябряпятница16.00«Спасенные шедевры» - открытие выставки произведений из фондов музея
4 ноябрясубботаДень народного единства. День открытых дверей
18.00-22.00«Ночь искусств 2017»
5 ноябрявоскресенье10.00-13.00«Всей семьей в музей» - день льготного обслуживания
11.00«Севастопольский художественный музей им. М.П. Крошицкого» - лекторий выходного дня «Музеи мира»
5-17 ноября«Декада памяти» - литературные и музыкальные вечера
6 ноябряпонедельник90 лет Севастопольскому художественному музею им. М.П. Крошицкого. День открытых дверей
12 ноябрявоскресенье11.00«Российская Академия художеств (Москва)» - платный лекторий «260 лет Российской Академии художеств»
17 ноябряпятницаДень рождения М.П. Крошицкого. День открытых дверей

среда, 13 июля 2016 г.

Проект Ольги Симоновой «Из Варяг в Греки»


Проект-выставка Ольги Симоновой представляет собой цикл живописных, графических и фото работ, посвящённых одному из интереснейших исторических феноменов – «Пути из Варяг в Греки». Это путь художника, бережно и любовно вникающего в суть скандинавской саги и русской былины, ветхозаветного предания и евангельской притчи, тайны рунического письма и мистики древнерусской мифологии...


 Симонова Ольга Александровна

(1969 г. р.) 

Живописец и график, сценограф, преподаватель, кандидат культурологии.

В 1989-1996 гг. училась в Санкт- Петербургском Российском Государственном Академическом Институте им. Репина, театральная мастерская Э.С. Кочергина. 
С 1999 г. - член Санкт-Петербургского отделения Союза Художников России. В 2013 г. присвоена учёная степень кандидата культурологии.

Ольга Симонова - участница многих выставок в России и за рубежом. Её работы находятся в музее Выборгского замка, а также частных коллекциях России, США, Японии, Италии, Нидерландов, Германии, Франции, Великобритании, Финляндии, Израиля, Китая и других стран. Художник в разные годы сотрудничал с Брянским Областным театром, Русской христианской гуманитарной академией, Театром им. А.Миронова, Академией моды.



В раннем средневековье, в VIII-IX веках славянские дружины и скандинавские викинги, столкнулись на землях Северо-Запада, среди финских племён, породили удивительное и до сей поры не всегда постижимое явление — Древнюю Русь. Этот многонациональный организм, как вокруг станового хребта, строился главным образом вдоль самой знаменитой торной дороги Восточной Европы — речного пути, ведшего из Скандинавии, с балтийских берегов, по рекам Неве и Волхову, Каспле и Ловати, Западной Двине и Днепру — в привлекательный, роскошный и манящий Константинополь-Царьград. По этому пути спускались на юг торговые караваны с пушниной, по нему отправлялись дружины князей «воевать греков», вдоль берегов этих рек Рюрик, Олег, Игорь, Ольга и Святослав собирали дань с подвластных племён, медленно и неуклонно «сплавляя» их в единый русский народ. В 882 году князь Олег Вещий, выйдя с дружиной из Новгорода, захватил Киев, создав тем самым Русское государство. Нестор-летописец описал эту речную дорогу как часть водного пути вокруг всей Европы. В скандинавских сагах и русских летописях сохранилось немало рассказов о людях, ходивших «путём из Варяг в Греки».

Страны, народы и люди по берегам от Балтики до Чёрного моря постепенно смешивали и соединяли свои обычаи и традиции, создавая поистине многонациональный культурный комплекс, исключительно метко охарактеризованный академиком Д.С.Лихачёвым, как «Скандовизантия». И это не случайно. Двенадцать столетий назад среди языческих народов Восточной и Северной Европы, только начинавших своё движение от родового строя к государству, начинает распространяться христианство. Несмотря на многочисленные усилия западной католической церкви, христианизация будущей Руси и отчасти Скандинавии в основном шла из Византии и по византийскому образцу, и не только русские князья и княгини, но и многие скандинавские правители принимали крещение по византийскому обряду. Богатейшая духовная жизнь Скандинавии и Руси в языческие времена — частью забытая нами, частью уцелевшая — не пропала совсем. Она органично и естественно слилась с христианством, породив то удивительное и прекрасное ощущение «родной», «своей» веры, которое пронизывает всю средневековую духовность.

Проект-выставка Ольги Симоновой — это тоже путь. Путь художника, бережно и любовно вникающего в суть скандинавской саги и русской былины, ветхозаветного предания и евангельской притчи, тайны рунического письма и мистики древнерусской мифологии. Путь, пройденный и в буквальном смысле — с фотоаппаратом в руках, от фьордов и долин Норвегии до берегов Чёрного (Русского, как называли его в те времена) моря.
Александр Хлевов, 
доктор философских наук, 
кандидат исторических наук