19 июняпонедельник16.00«Крымские берега» - открытие выставки произведений из фондов музея и частного собрания, посвященной юбилеям М.А.Волошина и К.Ф. Богаевского
4 августапятница16.00«И нам завещанное море...» - открытие выставки произведений из фондов музея, посвященной 200-летию И.К. Айвазовского
24 августачетверг16.00«Нереализм» - открытие международной выставки (Кельн - Казань - Севастополь)
18.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
28 августапонедельникСанитарный день. Музей закрыт для посетителей
31 августачетверг18.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
3 сентябрявоскресенье«Всей семьей в музей» - день льготного обслуживания
11.00«Берлинская картинная галерея» - лекторий выходного дня «Музеи мира»
7 сентябрячетверг16.00«VII биеннале классического абстракционизма» - открытие выставки произведений членов Творческого союза художников и искусствоведов «Академия абстракционизма»
17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
10 сентябрявоскресенье11.00«Академия художеств. История создания» - платный лекторий «260 лет Российской Академии художеств»
13 сентябрясреда16.00«Владимир и Виктор Новиковы. Графика» - открытие выставки произведений севастопольских художников
14 сентябрячетверг17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
21 сентябрячетверг17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
28 сентябрячетверг17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»

пятница, 3 июня 2016 г.

«Черное и белое» Даши Рыбиной и А. Воцмуша


3 июня в 16 часов открылась парная выставка Даши Рыбиной и Александра Воцмуша. «Черное» - работы Даши выполнены в авторской технике, показывают напряжение городского ландшафта, его ритм, графичность и безудержное стремление вверх.

«Черное — вверх»

Квадраты белой бумаги, пропитанные черной тушью, окружают по периметру зала восторженного, но слегка растерянного зрителя. Эффект можно объяснить сочетанием как будто незамысловатого мотива, исчерпывающе простых видимых средств выражения наряду с не покидающим желанием разгадать нечто скрытое, но невероятно важное. 

В попытке определить жанр и отыскать аналогии в истории искусства обнаруживается связь с буржуазным натюрмортом XVII века, символическое содержание которого проросло из реверса портрета подразумеваемого героя, однако не попавшего в формат самого изображения. Еще более близким подобием оказывается антропоморфный принцип в архитектуре эпохи Возрождения по Альберти. То есть винтовые самолеты, аэростаты и каркасные конструкции — система знаков, определяющая образ человека. Это именно его сердце стучит клапанами авиамотора, своды арок вздымаются при каждом новом вдохе…

Основным модулем, которым оперирует в картинах Даша, стали стихии, обозначенные сооружениями из стали и стекла, летательными аппаратами, свободным пространством снаружи и внутри, а главное самой сущностью бумаги, туши и их взаимоотношений. Бумага — несущая основа, сохраняющая герметичность; тушь — проводник текучей размывающей стихии. В иллюзорной плоскости, напротив, именно черная тушь — плотный каркас, а белая плоть бумаги — воздух, проводник летучей стихии, пустоты и невесомости.

Относительностью понятий «черное» и «белое» в одномерном пространстве монохромного градиента акцентирована технология перемещения из одного иллюзорного измерения в иное. Сперва мы находимся в центре гигантского циклона, где мир очищен от эмоциональной и повествовательной радиации. Это место где хочется поселить свою мечту, вернее вспомнить, что её мы уже когда-то сюда поселили. И вот мы стоим с ней лицом к лицу. Совсем рядом вибрирует тихая песня солнечного ветра, не нарушая естественный ход великих событий. Модуль теряет свои гравитационные свойства и испаряется. Зритель вправе произвольно именовать видимое, оказавшись в этом неназванном космосе, где партитура непроявленного сюжета голографирована в черно-белом ритме дробных деталей изображения. Но пока пространство наполнено молчанием. Время было смыто в одном из предыдущих мгновений и сюжет замер.

Вероятно, он мог бы развернуться в ситуацию, когда ласточки летали настолько низко, что дайверы собрались на вершине парашютной вышки в предвкушении свободного погружения. Или тот таинственный незнакомец, который посматривает за нами с противоположной стороны плоскости бумаги, станет оправдываться, что не сумел припрятать надежно от глаз самолет, на котором перелетает с картины на картину. Но это только образный базовый принцип, также как квантовая физика — это не только картинка с невезучим котом. Впрочем, перелет самолетом не подразумевает обязательного изучения его проектных чертежей. Но тому, кто играет гранями черно-белого кубика-рубика, на очередном вираже посчастливится уловить глубоко зеленый взгляд, приправленный золотыми веснушками.

Эстетика конструктивного модерна, механики, дагерротипов, лависа, воздухоплавания, забвения времени и увеличенного септаккорда — весь этот сопромат растворяется под влажной кистью и неминуемо утекает вверх.

Павел Хлебовский, искусствовед













Фотограф: Анна Садовникова.


СМИ о выставке:
Sevas.com: Чёрно-белый проект Даши Рыбиной и Александра Воцмуша