19 июняпонедельник16.00«Крымские берега» - открытие выставки произведений из фондов музея и частного собрания, посвященной юбилеям М.А.Волошина и К.Ф. Богаевского
4 августапятница16.00«И нам завещанное море...» - открытие выставки произведений из фондов музея, посвященной 200-летию И.К. Айвазовского
24 августачетверг16.00«Нереализм» - открытие международной выставки (Кельн - Казань - Севастополь)
18.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
28 августапонедельникСанитарный день. Музей закрыт для посетителей
31 августачетверг18.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
3 сентябрявоскресенье«Всей семьей в музей» - день льготного обслуживания
11.00«Берлинская картинная галерея» - лекторий выходного дня «Музеи мира»
7 сентябрячетверг16.00«VII биеннале классического абстракционизма» - открытие выставки произведений членов Творческого союза художников и искусствоведов «Академия абстракционизма»
17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
10 сентябрявоскресенье11.00«Академия художеств. История создания» - платный лекторий «260 лет Российской Академии художеств»
13 сентябрясреда16.00«Владимир и Виктор Новиковы. Графика» - открытие выставки произведений севастопольских художников
14 сентябрячетверг17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
21 сентябрячетверг17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
28 сентябрячетверг17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»

среда, 17 февраля 2016 г.

«III биеннале камерной абстрактной акварели»


17 февраля в 16.00 открылась выставка «III биеннале камерной абстрактной акварели», посвященная памяти крупнейшего крымского искусствоведа Р.Т. Подуфалого (Симферополь). Акварель – одна из самых сложных графических техник: уникальная и неповторимая, она изначально предполагает камерную, интимную, творческую атмосферу.  Именно в такую атмосферу можно будет окунуться в Художественном музее.


Я краски сердца нанесу на лист. 
И. Нечаев

В 2016 году в Севастопольском художественном музее им.М.П.Крошицкого в третий раз проводится «Биеннале камерной абстрактной акварели», посвященная памяти симферопольского искусствоведа Р.Т. Подуфалого. Любя его и ценя, продолжая и развивая его начинания, Творческий союз художников и искусствоведов «Академия абстракционизма» следует классической идее Рудольфа Трофимовича: на выставке представлены произведения небольшие по размеру и традиционные по технике исполнения. 

Акварель – одна из самых сложных графических техник: уникальная и неповторимая, она изначально предполагает камерную, интимную, творческую атмосферу. Графика почти всегда была глубоко личной как для художника, так и для большинства истинных любителей и коллекционеров. Ее изучение, разглядывание, любование требуют близкого контакта с листом, почти соприкосновения с ним, при этом создается неповторимая среда взаимопонимания между зрителем и автором. 

Это особый вид творческого процесса, сопровождаемый поисками, неожиданными находками и прозрениями. Многих художников акварель привлекает свежестью и беглостью впечатлений, виртуозностью, свободой и быстротой выполнения. Радостно видеть на данной выставке прекрасные работы авторов из других городов. В этом году к «Биеннале камерной абстрактной акварели» присоединились художники из Москвы: экспозиция расширилась произведениями Владислава Зубарева, Элия Белютина, Клары Голицыной, Олега Тыркина, Марии Наймушиной, Бориса Вилкова и др.

Какое разнообразие произведений в рамках акварельной техники представлено на выставке! Это и живопись A la Prima (по-сырому) – быстрая, легкая, с ее неповторимыми эффектами разводов, переливов и перетеканий краски (Д. Березовский). Это и мощный колористический экспрессионизм: спонтанное разбрызгивание акварели по бумаге, дриппинг В. Голейко и раскованный, свободный, не терпящий исправлений мазок Э. Белютина. Сложное наслоение цветов, прозрачность, лессировки О. Тыркина и совершенный минимализм М. Наймушиной. Нежные, светлые, пастельные тона с мягкими, плавными переходами Б. Вилкова и яркие, насыщенные, чистые, порой контрастные цвета К. Голицыной. Монохромные акварели В. Бойченко с неоднократным частичным перекрытием одного красочного слоя другим, что придает работам некую вибрацию и звучание. И. Домбровская использует приемы пуантилизма, а В. Зубарев – эффект «рваной» колористической фактуры. Во всех абстрактных акварелях, представленных на выставке, соединены цвет и свет, идея и мечта, состояния и эмоции, богатая фантазия и мастерство художников. 

Большое внимание авторы отводят и фактуре бумаги. У одних она пористая и плотная, которая хорошо впитывает краску; у других – тонкая и гладкая, на которой акварель свободно скользит или застаивается на несколько секунд небольшими лужицами, создавая многочисленные разнообразные эффекты. Порой акварелисты призывают в соавторы чистое пространство бумаги, не только давая ему просвечивать, но и оставляя его в различных пропорциях внутри и вокруг цветовых плоскостей. Это ведет к волшебству возникновения «картинки» из белизны бумаги. На белом фоне цвета начинают сиять, светиться, играть всеми своими переливами оттенков, тем самым образуя гармоничное, цельное произведение. 

Каждая выставка акварели – событие, которое обогащает внутренние эмоции после общения с искусством, появляется новое состояние в плане движения к совершенству. Это гармония в исполнении между художником и зрителем, получающим удовольствие и положительные эмоции, – это созидающее начало, сила созидания. 
Ксения Горбунова,
кандидат искусствоведения


СМИ о выставке:
ИКС: В Севастополе проходит «III биеннале камерной абстрактной акварели»
Sevas.com: Выставка камерной абстрактной акварели открылась в Севастополе
НК Севастополь: Абстрактное искусство
ИКС: В Севастополе пройдет биеннале памяти Рудольфа Подуфалого