19 июняпонедельник16.00«Крымские берега» - открытие выставки произведений из фондов музея и частного собрания, посвященной юбилеям М.А.Волошина и К.Ф. Богаевского
4 августапятница16.00«И нам завещанное море...» - открытие выставки произведений из фондов музея, посвященной 200-летию И.К. Айвазовского
9 августасреда16.00«Жизнь - искусство» - открытие выставки произведений из коллекции О.Г. Ковалик
17 августачетверг18.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
24 августачетверг16.00«Нереализм» - открытие международной выставки (Кельн - Казань - Севастополь)
18.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
28 августапонедельникСанитарный день. Музей закрыт для посетителей
31 августачетверг18.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
3 сентябрявоскресенье«Всей семьей в музей» - день льготного обслуживания
11.00«Берлинская картинная галерея» - лекторий выходного дня «Музеи мира»
7 сентябрячетверг16.00«VII биеннале классического абстракционизма» - открытие выставки произведений членов Творческого союза художников и искусствоведов «Академия абстракционизма»
17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
10 сентябрявоскресенье11.00«Академия художеств. История создания» - платный лекторий «260 лет Российской Академии художеств»
13 сентябрясреда16.00«Владимир и Виктор Новиковы. Графика» - открытие выставки произведений севастопольских художников
14 сентябрячетверг17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
21 сентябрячетверг17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»
28 сентябрячетверг17.00-19.00 Проект «Художественные четверги»

четверг, 6 ноября 2014 г.

«Зеркало души»

В экспозиции представлены произведения живописи, графики и декоративно-прикладного искусства России, Франции, Голландии, Германии, Италии, Швейцарии и Польши (В.А. Тропинина, И.Н. Крамского, Н.П. Богданова-Бельского, В.А. Боброва, С.А. Сорина, а так же А.-Ф. ван дер Мейлена, А. Ранка, А. Гриму, Н. Скьявоне, Р. Лефевра, Ф.-К. Винтерхальтера и др.)

…Портрет - своего рода зримая летопись времени. 
Б. Р.Виппер 

На выставке «Старинный портрет» экспонируются более 40 произведений живописи, графики и декоративно-прикладного искусства русских и западноевропейских мастеров XVII – начала XX века, хранящихся в фондах Севастопольского художественного музея им. М.П. Крошицкого. 

В экспозиции зала представлены живописные полотна, созданные художниками России, Франции, Голландии, Германии, Италии, Швейцарии и Польши. Довольно полно показана коллекция портрета, собранная в 20-е годы XX века в результате национализации дворцовых собраний Южного берега Крыма, приобретений из частных коллекций и Государственного музейного фонда Москвы и Ленинграда. 

Данные работы, даже в соединении с картинами из постоянной экспозиции, конечно, не позволяют показать развернутую картину развития европейского портретного искусства, но знакомят с отдельными выдающимися авторами и интересными образцами старинного, светского русского и западноевропейского портрета (В.А. Тропинина, И.Н. Крамского, Н.П. Богданова-Бельского, В.А. Боброва, С.А. Сорина, а так же А.-Ф. ван дер Мейлена, А. Гриму, Н. Скьявони, Р. Лефевра, Ф.-К. Винтерхальтера и т.д.) 

Многие выставленные полотна были возрождены к новой жизни умелыми руками реставраторов, исследованы - аннотированы и идентифицированы – искусствоведами музея. Экспозиция объединила подписные и датированные портреты известных живописцев и полотна, созданные малоизвестными художниками, однако, имена некоторых мастеров и изображенных героев так и остались пока еще неоткрытыми. 

На протяжении многих веков ни один из жанров изобразительного искусства не привлекал к себе столь пристального внимания, как портрет, не вызывал столь глубокого интереса, не возбуждал таких ожесточенных споров. Он давал самые обширные возможности для изображения человека во всей сложной совокупности и типичности, его личного и общественного «Я». Нынешнее время не только предлагает обратиться к традициям, к прошлому, но позволяет «организовать» наше настоящее и «выстроить» будущее. Ведь, являясь своеобразной «эстетической формулой» эпохи, портрет сосредотачивал в себе всю многогранность, духовную сложность и неповторимость исторических особенностей своего времени. «Жить и не воображать о прошлом нельзя», - утверждал Ф.М. Достоевский. А у нас, людей начала ХХI века, растёт уважение к минувшему – «черта, отличающая образованность от дикости» (А.С. Пушкин). Прошлое оживает в нашей фантазии, а, может быть, «духовной памяти», перед портретами старых мастеров. 

Л.Смирнова, искусствовед